Бойков, Е. В. Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза / Е. В. Бойков, А. И. Орленко, С. В. Домнин>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 4. - С. 427-434
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Образование на железнодорожном транспорте Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРАКТИВНОСТЬ -- ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА -- ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Аннотация: Полноценная трансформация невозможна без применения новых дидактических подходов и создания учебно-методического обеспечения. Это связано с особенностями современного обучающегося. Нынешние студенты родились и выросли в перенасыщенном информацией мире, у них преобладает клиповое мышление, которое ориентировано на обработку информации небольшими порциями. В настоящее время становится актуальной проблема разработки таких обучающих программ, которые были бы направлены на самостоятельную работу, строились на игровых методах подачи информации, учитывали психофизические особенности обработки информации. Проанализированы результаты исследований когнитивной психологии, проведен самоанализ опыта разработки и внедрения в учебный процесс трехмерных интерактивных обучающих программ. Выявлены проблемы и недостатки традиционных способов представления информации. Показаны примеры реализации интерактивных обучающих приложений. Представлен способ организации распределенной системы дистанционного обучения. Проведенное исследование позволило наметить пути модернизации учебно-методического обеспечения посредством использования интерактивных приложений, мобильного обучения, распределения ресурсов, внедрения современных цифровых решений и создания комфортной образовательной среды.
Вульфов, А. Б. Отечественные железные дороги через призму истории страны / А. Б. Вульфов>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 4. - С. 454-462
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--История железных дорог России Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ Аннотация: Строительство железных дорог в России, как и во всем мире, способствовало появлению многочисленных новых направлений общественной жизни, в том числе стимулировало зарождение неизвестных ранее новых отраслей экономики. На основе исторического обзора рассматривается миссия железных дорог в совершенствовании российского социума, перечислены сферы влияния на общественную жизнь, эстетическое воспитание и обогащение облика ландшафта, развитие сферы просвещения и образования, миссионерства, сервиса. Приводятся примеры решения задачи дальнего круглогодичного сообщения, не взирая на климат, магистрального сообщения по просторам России, создания особой традиции перевозок, которая обусловила до ныне живущей повседневный стиль бытия российских железных дорог. Породив новую традицию сообщений , люди создали иную систему взаимоотношений с миром. Железная дорога сыграла в этом ведущую роль и имеет большую и почетную историю, представляет собой великую хронику героизма, труда, научной мысли и культуры. Исследование посвящен начальному этапу железных дорог и аспектам их влияния на жизнь россиян. Далее будут описаны исторические события, предопределившие современное состояние отечественных железных дорог в разрезе повседневной жизни соотечественников.
Домнин, С. В. Разработка электронного образовательного ресурса по программам среднего профессионального образования / С. В. Домнин, Д. А. Юрьева>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 4
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Образование на железнодорожном транспорте Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС -- ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Одна из важнейших проблем современного образования - применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и учебном процессе для всех видов и на всех уровнях образования. Особые требования предъявляются в настоящее время и к электронной информационно-образовательной среде учебного заведения. В Красноярском институте железнодорожного транспорта создан электронно-образовательный ресурс (ЭОР) по программам среднего профессионального образования (СПО), функционирующей на основе LMS Moodle. Данный ЭОР базируется на общих дидактических принципах: научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, прочности усвоения знаний, интеллектуального потенциала. Было принято, что каждый электронный курс внутри ресурса должен обладать следующими качествами: развитой гипертекстовой структурой в понятийной части, а также в логической структуре изложения, удобного для пользователей системой навигации, возможностью использования мультимедийных технологий, доступностью, ссылками на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети интернет, эффективной обратной связью. Рассмотрены организационные мероприятия по выстраиванию структуры ЭОР и этапы внедрения его в учебный процесс по программам СПО: последовательное обучение преподавательского состава разработке курсов в системе Moodle, разработка и принятие структуры ЭОР, разработка требований к электронным курсам, размещенным в ресурсе.